… о причине дефицита программистов.

Не секрет, что моя трудовая деятельность плотно связана с IT. С Информационными Технологиями, говоря по-русски. К этим технологиям относится всё, что связано с вычислительной техникой.  От вашего смартфона до огромного дата-центра, где в облаках живут ваши фотки с котиками. Всем этим хозяйством управляют системные администраторы всяких разновидностей и программисты, разновидностей которых ещё больше. Эти профессии в мировом масштабе очень молодые, а в масштабе нашей страны – можно сказать, что только избавились от юношеских прыщей. Когда в 80-х годах появились первые компьютеры, нам, я имею в виду своё поколение, приходилось разбираться с этой техникой самостоятельно. Искать англоязычные руководства, узнавать что-то от немногочисленных гуру. Но, основным способом познания был «метод научного тыка», ибо интернета тогда не было. Этому нигде не учили. Только к середине 90-х стали появляться компьютерные кружки в Домах творчества, а в школах – первые  компьютерные классы. Учителями и преподавателями там были те, кто на собственном энтузиазме и любопытстве, осваивал эту чудо-технику.

Учить «на программиста» в нашей стране стали где-то с начала 2000-х годов. Казалось бы, теперь у нас программистов стало как тех юристов с экономистами. А вот и нет, друзья. Не стало. Оказывается, чтобы быть программистом мало закончить «факультет IT, кафедру объектно-ориентированного программирования». Нужно, чтобы этот выпускник был программистом ещё и в душе.  Ведь программист, это по сути своей творческая профессия, как музыкант или художник. Как и они, программист тоже должен всё время совершенствоваться, расти, достигать новых вершин и осваивать новое. А для этого, что ни говори, а нужен талант и большое трудолюбие. Так что, хороший программист, как и хороший музыкант, это товар штучный, редкий и очень дорогой.

Так вот к чему я это всё веду. Вот в одной из своих прошлых статей я удивлялся ситуации с жуткой компетенцией и колоссальным дефицитом  хороших программистов. И если на заре компьютеризации нашей страны этот дефицит компенсировался не очень широкой информатизацией общества, то сейчас, с её лавинообразным ростом, этот дефицит такими же темпами увеличивается.

Но позвольте, — скажете вы, — ведь сейчас у нас очень многие средние профессиональные и высшие учебные заведения готовят этих специалистов. Как же их может не хватать?

А вот так! – отвечу я вам, — Как в том анекдоте – есть один ньюанс… Сейчас поймёте и в очередной раз… не удивитесь, наверное.

Я сегодня встретил одного своего давнего знакомого. Он из той нашей породы восьмидесятников, которые разбирались с компьютерами так, как тогда могли,  и стал очень толковым программистом.  Сейчас преподаёт на факультете Информационных технологий некоего опорного ВУЗа Юга России. Давно не виделись, перекинулись парой фраз, типа «чё-как, как дела? Куда бежишь? Где сейчас?». И вот, когда я узнал, что он стал преподавать на IT-факультете, я прям взмолился: « Друг, учи их как следует!!! Программисты нужны как воздух!» На что он поведал мне следующую историю. Далее от его лица.

В прошлом году на экзамене всему курсу я вынужден был поставить трояки. Дело было так. Я перед экзаменом объявил: «Сложите ваши зачётки в три стопки. Первая – те, кому хватит трояка и готовы выполнить базовое не сложное задание, вторая – кому хотелось бы четыре, это базовое задание плюс небольшое задание сверху, и последняя – для тех, кто чувствует, что знает на «отлично», но тут уже нужно было бы поговорить». И что ты думаешь? ВСЕ положили свои зачётки в стопку ТРОЯКОВ. Я, обалдев от такого перфоманса, спросил у курса: «Поднимите руку те, кто будет работать в IT-индустрии?». Ни одна рука не шелохнулась. НИ-ОД-НА! Тогда я сказал: «Если все присутствующие здесь поклянутся мне, что никогда, ни при каких условиях, никто из вас не пойдёт работать в IT, я сейчас же всем ставлю обещанные тройки и все свободны!» Вот так, торжественно обещая не идти работать в IT, студенты выпускного курса факультета Информационных технологий одного из мощнейших технических ВУЗов Юга России, уходили с экзамена по профильному предмету с тройкой в зачётке.

После этого лично мне было очень досадно, но всё стало ясно. Теперь и вам должно быть ясно, почему в ваших квитанциях ЖКХ какие угодно цифры, кроме верных. Почему в банках глючит рабочая программа, а ваши деньги пропадают с карты. Почему в налоговой теряются данные, а штрафы ГИБДД могут волшебным образом оказаться неоплаченными, хотя квитанция об оплате в руке. Почему на почте то электронная очередь отвалится, то программа не находит вашу посылку. Почему изменение «под себя» базовой конфигурации бухгалтерской программы  стоит таких огромных денег. И, к сожалению, я должен заметить, что с усугубляющейся деградацией населения такие проблемы будут возникать всё чаще и ещё масштабнее. А тут уж у нас с вами два пути – либо снова в каменный век, либо как-то мотивировать наших потомков развивать свой мозг.

128 просмотров всего, 1 просмотров сегодня



2 комментария

  1. Ирина пишет:

    На самом деле в этой ситуации не прав друг, который вместо того, чтобы нормально провести экзамен, как и положено и прописано в методичках устроил цирк Шапито. А то, что там кто-то не хочет учиться, тупые, неправда, многое зависит от преподавателя и вообще это не его дело, выяснять, кто что там хочет, кто не хочет, заставлять клясться, что кто-то там не будет работать (это вообще за гранью понимания, не его это дело), а стараться качественно преподавать. Зацепило потому что тоже был такой ленивый препод, который сам же устроил халяву для студентов, а потом ещё вытягивал обещание никогда не работать экономистом. А вообще нет никакой деградации населения, полно молодых способных амбициозных ребят, может просто они не в институтах Юга, а это уже другой вопрос.

    • Лично Я пишет:

      Ирина, я благодарен Вам за неравнодушие к ситуации в современном образовании. Я абсолютно с Вами согласен, что много амбициозных и способных студентов. Однако, это «много» многократно перекрывается теми, кому учиться не только не нужно, но и категорически нельзя. Очень много студентов с купленным ЕГЭ, которые занимают места тех, кто с меньшими баллами, но действительно хотел бы учиться. Очень много тех, кто пошел в ВУЗ потому, что родители его туда засунули, удовлетворяя свои родительские надежды и амбиции. А ему это не нужно. Ему хочется работать для денег, чтобы айфон-тачка-тусня. У меня в друзьях и знакомых очень много тех, кто преподаёт. И ВСЕ жалуются на деградацию в уровне студентов. Может быть действительно, все способные уезжают к вам в столицы? Все мои знакомые преподы при виде элементарного желания студента учиться хотя бы нормально, с радостью идут таким ребятам навстречу. Причём абсолютно бесплатно. А когда препод задаёт аудитории элементарный вопрос по своему предмету, а в ответ гробовая тишина — рассуждения о том, что преподы плохие, не состоятельны. С такой аудиторией нужно поступать именно так, как поступил мой друг! В качестве подтверждения деградации уровня населения, почитайте внимательно как люди пишут «по-русски» в разных пабликах. Хуже того, вот моя статья, как люди пишут, исполняя свои прямые рабочие обязанности.

Ваш отзыв

Чтобы оставить свой отзыв нужно дополнить картинку парой-тройкой пазлами. Спам, нецензурщина, похабщина, оскорбления и другие проявления низкой культуры поведения жестко караются.WordPress CAPTCHA


Яндекс.Метрика