… о беде нашего времени — некомпетентности.

Этот месяц богат на такие события, мимо которых невозможно пройти. Эти события не только глобального масштаба, но и вполне себе рядовые, происходящие со мной лично. Объединяет эти различные события одна беда – чья-то преступная некомпетентность.

В телевизоре один за другим падают самолёты. В одном случае все чудесным образом остались живы, в другом уже не всем так повезло. Половина Сибири в огне, а по отчётам «компетентных» руководителей – это мелкие кустики горят, которые тушить экономически не целесообразно. Происходят взрывы на химических заводах, производящих взрывчатку. Тонут уникальные подводные аппараты. Гибнут учёные на испытаниях. На фоне этих событий, пришедшее мне по почте заказным письмом налоговое требование об уплате, непонятно откуда взявшейся задолженности  (только вдумайтесь в цифру) в 12 КОПЕЕК, сущая мелочь. Я уж не говорю об обрадовавшем меня судебном приказе, о взыскании, снова непонятно откуда взявшейся задолженности аж за 2014 год от горячолюбимого Водоканала на сумму почти в 5 тысяч рублей. Представьте моё состояние, никогда в жизни не имевшего дело с судами, и уж тем более в качестве обвиняемого в чём-то.

То, что все эти события результат чьей-то халатности, некомпетентности, безмозглости или типичного очковтирательства сомневаться не приходится. Для современной России это стало уже обычным делом. Эта беда наносит ущерба больше, чем мамаево нашествие. Давайте просто прикинем на моём примере с налоговым требованием о задолженности в 12 копеек, сколько государство понесло убытка. Самый простой почтовый конверт – 1р.50 к., стоимость отправки заказного письма – 60 рублей, один лист А4 – 40 копеек (в письме их два), стоимость печати одного листа на лазерном принтере в среднем – 15 копеек. Итого 62 рубля 60 копеек. То есть вы понимаете? Чтобы взыскать задолженность в 12 копеек какой-то конкретный сотрудник налоговой инспекции потратил больше 60 рублей бюджетных денег. В этой связи возникает очень много вопросов. Например, почему мои налоги так неэффективно используются безалаберно транжирятся? Кто принимает решение о таком бездумном расходовании вопиющей растрате? Кто должен нести ответственность за эту растрату и кто должен изменить механизм взыскания таких неэффективных задолженностей? Ведь на поверхности лежит решение – списывать те задолженности, затраты на возврат которых выше их номинала. В чём сложность? И ведь наверняка не я один такой «злостный неплательщик»! А пока представьте, сколько ещё будет таким образом проё… просра… наших налогов. 

Ситуация с водоканалом – ещё одно типичное проявление халатной некомпетентности на всех уровнях. Итак, картина маслом! Пять лет назад в нашем доме образовалось ТСЖ. Оно заключило договор на поставку воды с Водоканалом. Пять лет назад все жильцы нашего дома стали оплачивать воду в ТСЖ, а не напрямую в Водоканал, как это было раньше. Но в прошлом году, спустя 4 года, в Водоканале что-то пошло не так. Цитирую – «сломалась база учёта». Вы можете себе это представить? Мне вот, как человеку непосредственно связанному с IT в принципе не понятно, как в такой организации как Водоканал города-миллионника, где всё завязано на немаленькие деньги от всего населения города, могла сломаться основная учётная база? Что за «специалисты» там рулят этой базой? Они что, понятия не имеют об элементарных правилах администрирования баз данных? Сказать, что я был в шоке – это не сказать ничего. В результате, они таки подняли какую-то древнюю копию этой базы, в которой нашего ТСЖ ещё в помине не было, а все мы ещё числимся прямыми клиентами этой шараш-конторки. В результате, мы добросовестно оплачиваем воду, эти деньги завешиваются в Водоканале на счёте для «невыясненных платежей». А в это время на наших старых, уже давно закрытых лицевых счетах, воскрешённых вновь, каждый месяц растёт задолженность. «Эффективные менеджеры» этой организации наверняка не вдаваясь в детали, ибо не за это им платят, просто слили всех задолжников в юридический отдел. Юридический отдел не для того там сидит, чтобы думать, а для того чтобы делать свою работу. И он её хорошо делает. В результате мне приходит судебный приказ из арбитражного суда о взыскании задолженности в пользу этой вот, так сказать, организации. Теперь я должен идти в Водоканал, нести договор с ТСЖ, и все оплаченные квитанции и их ксерокопии за срок превышающий срок исковой давности, и доказывать, что я ничего им не должен. Удобно, да? Нахрена идти в архив (если он есть) и перекапывать тонны бумажных договоров, чтобы корректно восстановить «сломанную базу»? Ведь можно клёво рубануть бабло по суду, если кто-то что-то не понял. А если клиент не сильно богат или считает себя «в праве», то сам придёт и скажет, что он не верблюд, а мы уж в нашей базе так и быть подправим. Молодцы, йопт…

Когда моя мама была директором некоторого учебного заведения, она часто говорила – везде работают мои ученики. И это был отнюдь не хвалебный отзыв. «Качество мозгов» на всех уровнях, как бы это ни было печально, стремительно деградирует. В этом один из корней зла. Другой корень зла — думать сегодня не выгодно. Делать свою работу качественно тоже не выгодно. Выгодно выполнять минимум за который платят минимум, а в случае чего свалить вину за свою «работу» на кого-то другого. Отсутствие ответственности в её буквальном смысле на всех уровнях, помноженное на жажду бабла «избранных», возведённое в степень «качества мозгов» порождает всё то, о чем я вам поведал выше.  Там где есть большие деньги – не идёт речи о какой-то морали и справедливости. Главное – при минимальных затратах обеспечить максимальный доход. И для этого не всегда нужен мозг. Такой вот тупой оскал капитализма… Не нужно быть сильно умным, чтобы предсказать — дальше будет хуже. 

Loading

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Чтобы оставить свой отзыв нужно дополнить картинку парой-тройкой пазлами. Спам, нецензурщина, похабщина, оскорбления и другие проявления низкой культуры поведения жестко караются.WordPress CAPTCHA