… о бюджете и «бюджетном».

Я замечаю за собой, что начинаю переводить услышанное и прочитанное с русского на русский. И часто это оказывается довольно сложным и утомительным занятием. Вот, например, самый яркий пример, который вы сами можете слышать по много раз на дню – подменяется понятие дешёвый и недорогой на «бюджетный», «доступный». Звучит это «бюджетный» ото всюду. Из телевизора, по радио, в интернете. Показывают, как сделать хороший, но «бюджетный» ремонт, рассказывают о «бюджетном» меню для праздничного стола, читаю обзоры о «бюджетном» гаджете. Меня бесит реклама «доступного» жилья.  Я, говоря по-русски, хренею с того, что мне приходится постоянно возвращать смысл слов к их истинной сути и разгребать эвфемизмы. Как было бы понятней, если бы показывали хороший и недорогой ремонт, говорили, как сделать вкусные и не накладные для кошелька вкусняхи, рассказывали о достойном внимания недорогом гаджете, рекламировали жильё по невысокой цене. К сожалению, в наше время понятие «дешёвое» стали относить не столько к цене, сколько к качеству товара. Нас заставили думать так! Но ведь это тоже подмена понятий! Не всегда дешёвое бывает некачественным. Так же как и дорогое качественным. Примеров тому уйма. Любой из вас с таким сталкивался.

Питательной средой появления такого рода подмен понятий является элементарная бедность и скудоумие, усугублённая желанием не выглядеть «нищебродами». Ну и конечно, вечные понты, которые, как известно, за деньги не купишь (что тоже говорит об ограниченности ума).

Сквозняк политкорректности, дующий с запада, начал потихоньку продувать мозги народа. Смысл слова «дешёвый» для кого-то теперь стал оскорбительным. Поэтому оскорбительное для «не нищеброда» понятие «дешёвый» заменяется более обтекаемым, политкорректным понятием «бюджетный». И это – «Живём один раз! Могу себе позволить!» и «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи!» — для неокрепшего разумом и кошельком человека становится призывом к действию и образом жизни. И пофих, что бюджет у «не нищеброда» и не нищеброда отличается на пару порядков. Главное, что «не нищеброду» никто не говорит, что он малоимущий, то есть, если перевести на русский, — нищий. Наступает когнитивный диссонанс — нужно купить новую модную понтовую дорогую хрень, а денег нет, поэтому придётся покупать что-то дешевле, но понты не позволяют это сделать. Нельзя чтоб тебя посчитали нищебродом! Понты наше всё! Поэтому не редки случаи покупок «внебюджетного» понтофона новейшей серии в кредит, при том, что он стоит как полугодовая зарплата. Особенно, когда в рекламе говорится, что понтофон последней серии стоит «всего лишь 65 рублей в день»! Но именно это и показывает нищебродство человека. Нищеброд думает, что обладая дорогой хренью он сразу становится богатым и вхожим в клуб богачей (всего лишь за 65 рублей в день), хотя реально кроме понтов за душой ничего нет. Такое ущербное мышление у нормального человека  должно вызывать непонимание и отторжение. Кстати, одним из показателей снижения благосостояния «целевой аудитории» является уменьшение «расчётного кредитного периода» за рекламируемый товар. Чем он меньше, тем хуже у народа с баблом и тем ниже уровень жизни в обществе. К примеру, если до обвала рубля рекламировали холодильник за (условно) 13000 рублей (это полная цена), то сейчас этот же холодильник рекламируют за «копейки» — «всего лишь 700 рублей в месяц» (что является уже далеко не полной ценой, а кредитной кабалой на 3 года). Поясняю — если до обвала у многих людей были 13 килорублей чтоб придти в магазин и купить холодильник, то после обвала он стал стоить в 2 раза больше. А таких денег, чтоб сразу выложить, уже мало у кого есть.

Торгашам выгодно, чтобы им несли как можно больше денег. А кто им их несёт – не важно. Пусть хоть самый последний бедняк отдаст им свою последнюю копеечку. Главное, чтоб нищему «не нищеброду»  его тонкую, понтовую душевную организацию ничто не будет ранить при покупке «бюджетной» хрени, раз уж он не может купить за дорого дорогую хрень. И он будет покупать «бюджетный» «доступный» дешман. Но это все будут считать разумной экономией в нашем жестоком мире зубастого капитализма. Да, беспонтовый компромисс, но хоть не так бьет по самолюбию «не нищеброда». 

К чему я это всё пишу.

«Недоступное» жильё.

Бюджет у всех разный и я считаю, что понятие «бюджетная покупка» не должно подразумевать «дешёвая покупка», ибо у кого-то бюджет 1 тыща рублей, а у кого-то 100500 евротугриков. Понятие «доступной цены» должно быть вообще искоренено. Цена может быть низкой, нормальной, либо высокой. А понятие «доступная цена» автоматически поднимает вопросы:  А какая же цена считается «недоступной»? И для кого она недоступна? А для кого же она будет доступной? Где моя революционная тельняшка и прадедовская бескозырка с крейсера «Аврора»!

Лично я больше буду уважать человека за грамотный, обоснованный и обдуманный выбор более дешёвого предложения, соответствующее реальному бюджету этого человека, чем того, кто безапелляционно считает, что «дороже – значит лучше», и потратит на порядок больше при объективно равнозначном качестве. Покупка более дешёвого устройства, которое будет работать как минимум не хуже (а то и лучше), это не значит быть нищебродом . Это значит не поддаться на развод торгашей, берущих тебя на понт.

Loading

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Чтобы оставить свой отзыв нужно дополнить картинку парой-тройкой пазлами. Спам, нецензурщина, похабщина, оскорбления и другие проявления низкой культуры поведения жестко караются.WordPress CAPTCHA