… о «нашем» и «не нашем» высшем образовании.

Продолжая тему современного российского высшего образования, в трёх предыдущих статьях, хочу посмотреть на альтернативную систему, которая действует в Канаде. Предполагаю кучу срача, но эту тему обойти не могу. Я не говорю, что «вон за бугром учат лучше, а у нас херня!». Это просто взгляд на альтернативу, у которой есть свои достоинства и недостатки. Ведь, чтобы разобраться с чем-то, полезно увидеть опыт других в этом же. Ибо чем дальше, тем более чётко вырисовывается катастрофа с образованием в нашей стране. Это бомба с часовым механизмом. И он уже давным-давно запущен. А главное, что чем дальше, тем всё меньше будет людей, которые смогут осознать, что эта катастрофа случилась.

Мы все сталкиваемся с этой темой в той или иной мере каждый день. Когда учились сами, когда учились наши дети, когда мы сами учили детей, когда мы сталкивались с неучами на работе. Когда видим повседневный идиотизм, который на столько уже замылил нам глаза, что воспринимается нормой. Из-за этого нечто правильное, логичное и справедливое, что изредка всплывает в инициативах и,  по-хорошему, должно быть реализовано в жизни, в результате переворачивается с ног на голову и топится в словоблудии, популизме и хапужничестве. Эту статью меня сподвигла написать недавняя ситуация. Время действия – наши дни, ситуация реальная, герои тоже, имена не важны.

Знакомая знакомой троюродной сестры дядьки попросила позаниматься с её дочкой химией и биологией. Не меня, конечно. Некоего очень хорошего преподавателя этих предметов. И всё было бы банально, если б не жили они в Канаде. Минус восемь часов с Москвой. Дистанционный формат. Девочке 14 лет. Учится в девятом канадском классе. Девочка хочет быть криминалистом. (Молодец! Похвально!) Вся загвоздка в том, что химию будут начинать преподавать только в 10м классе. Как и биологию. Девочка волнуется, что ей не хватит знаний для поступления в колледж и хочет начать изучать эти предметы уже сейчас. В российской среднеобразовательной школе биологию начинают изучать в пятом классе, а химию в седьмом. Мой хороший преподаватель фыркнула, мол «… с их-то образованием, чего ещё можно ожидать?! Наше всегда было лучше! Поэтому вон сколько примеров, когда «оттуда» по скайпу у наших репетиторов учатся». Я, как с трёх лет «самый младший научный сотрудник НИИБи (НИИ Биологии Ростовского госуниверситета)» и выросший в его стенах, закончившего РГУ, имеющего ещё диплом и среднего специального образования, готов сам пяткой в грудь бить и поддержать, что «наше образование самое лучшее!!!»… было когда-то… А сейчас-то всё совсем иначе. По всем краям. И уровень преподавания другой, и уровень развития обучающихся другой, и коррупция, и мотивация, и безответственность, и хапужничество, и банальный непрофессионализм, за которым идёт «эффективный менеджмент». Ну и, как гвоздь в гроб, культивирование мифа в инфосфере о том, что для успеха (читай богатства) образование не обязательно. А потому у многих (и у меня тоже), в свете вышеперечисленного, всё чаще закрадывается мысль – а так ли оно нужно это высшее образование? Нет, не так… А так-ли оно нужно ВСЕМ?… и ТАКОЕ, как оно сейчас у нас!

Вот теперь уже я задался тем же вопросом, что и мой хороший преподаватель, только немного в ином ключе  – а правда, чего можно ожидать от их образования? Как оно там устроено и работает? Ведь там тоже кто-то и как-то должен поступать в их канадские ВУЗы. Может там просто другие задачи у образования, другой общественный запрос на это образование? Соответственно и другие методики образования. А потому я решил найти информацию, что называется «из первых рук». Вот ссылки на кошерный источник – первая часть и вторая часть. На случай, если вдруг материал будет недоступен в первоисточнике – вот копия у меня на сайте. Я очень рекомендую вам, сначала заглянуть по этим ссылкам, чтобы понять о чём я буду размышлять вслух. Иначе прочитав мои мысли далее, многие обвинят меня в лицемерии. Мол вон, сам получил два бесплатных образования, а теперь топит за то, что надо делать всё только платно. Потом обязательно скажут, про детей из бедных семей, которые очень одарённые, но очень бедные для платного высшего образования.  Ну что ж,  тут объясняется почему я к этому готов И чтобы окончательно добить скептиков, я скажу, что я с огромным удовольствием учился и получил оба моих бесплатных образования, но к моему великому сожалению, они оба так мне и не принесли ни копейки денег.  Я ни дня не проработал ни по одной из своих двух замечательных специальностей. И в какой-то мере жалею об этом. А зарабатываю я сейчас на жизнь тем, на что в моё студенческое время, просто ещё нигде не учили и дипломов не давали. И я не хочу, чтобы мои дети бездарно теряли свои лучшие молодые годы, просиживая без толку пять лет в аудиториях. Пусть концентрируются сразу на том, что у них будет хорошо получаться и приносить максимально в денежном выражении и моральном удовлетворении. 

Loading

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Чтобы оставить свой отзыв нужно дополнить картинку парой-тройкой пазлами. Спам, нецензурщина, похабщина, оскорбления и другие проявления низкой культуры поведения жестко караются.WordPress CAPTCHA