Двадцать пять лет назад я закончил Ростовский гидрометеорологический техникум. Я стал дипломированным техником-метеорологом. Учиться было безумно интересно. Мне до сих пор интересно всё, что связано с этой темой. Но я ни дня не проработал по этой специальности. Сразу после окончания я поступил на геолого-географический факультет Ростовского государственного университета на кафедру Нефте-газовой геологии. Я благодарен судьбе за эту свою вторую студенческую жизнь! Пять лет пролетели как пять минут. Учился я с не меньшим удовольствием, что и в техникуме. В итоге успешно получил диплом о высшем образовании и стал дипломированным инженером по разведке и эксплуатации месторождений нефти, газа и нефте-газовых конденсатов, и… ни минуты не проработал по этой шикарной специальности. «Дебил!» — скажете вы, да? – «Сейчас бы уже был нефтяным магнатом!». Ну да, ну да… на севере, где температуру в +5 за жару принимают, а комаров столько, что сквозь них дышать сложно. Я, конечно, большой романтик, но не на столько. Не захотел я на севера. А мои однокурсники, которые и по учёбе были не дураки, и всё же решились туда уехать, сейчас уже да, сидят хорошо и высоко. Но и то, работают они, а бабло получают совсем другие, ибо есть российские нюансы работы в нефтянке… Я же в итоге сейчас зарабатываю на жизнь тем, на что в то моё студенческое время, ещё нигде и никто не учил. Первыми преподавателями на кафедрах по IT-специальностям как раз и были мои ровесники-самоучки. Так что мы учились всему компутерному в основном друг у друга, сидя по ночам в подвалах первых компьютерных фирм, попивая пиво и играя по сетке в Duke Nukem, Doom II, Command&Conquer и Quake.
Я всё это к чему веду. Бардак, начавшийся в 1991 году после развала Советского союза и, естественно, всего остального советского, продолжается в той или иной мере и сейчас. Везде. Во всех сферах. В образовании, в медицине, в науке, в производстве, в культуре. Всё, что не приносило бабло, что нельзя было быстренько продать, всё советское было выброшено в помойку, а потом жирненько посыпано дермецом в виде многочисленных реформ и коррупции. Попытки сегодня навести порядок во всём этом похожи на попытку вынуть из мусорного жбана всё, что там уже смешалось, перепуталось и завонялось, а потом это отмыть, очистить, подлатать и попробовать снова использовать в современной жизни. А что-то никак не выходит-то…. А что ж такое, а? А почему же, а?
Как вы думаете, чему учили в Ростовском институте сельхозмашиностроения (РИСХМ)? А в Ростовском институте инженеров железнодорожного транспорта (РИИЖТ)? А в Ростовском инженерно-строительном институте (РИСИ)? А в Ростовском институте народного хозяйства (РИНХ)? А в педагогическом институте? Сколько было в Ростове университетов, да и в принципе во всём Советском Союзе, и почему? Людям моего поколения и старше эти вопросы будут поводом поностальгировать, а более молодым станут лёгкой разминкой для ума. Ведь в каждом названии есть подсказка на однозначный ответ. Вот с университетом вопрос посложнее, да? Ведь сегодня этих университетов на каждом углу как собак нерезаных. А ведь в логике советского образования до 1991 года всё было ясно и понятно. Но кто о ней сейчас знает и вспоминает? Похоже наоборот, стараются о ней забыть и не напоминать.
Вот нет уж! Хренушки! Для вас, молодёжь, ЯРасскажу, а старшие товарищи, если я где-то ошибусь, поправят. Это чтобы вы понимали, в каком г… … в какой ж… кароч, почему современное образование, в том виде, в котором оно есть сейчас, за редкими исключениями, вам не понадобится для будущей жизни нигде – ни дома, ни за рубежом. Итак…