… об эффекте присутствия.

ef12Представьте себе ситуацию — вам звонит клиент и жалуется, что у него чего-то там не работает. А работать должно и очень срочно, потому что если он этого не сделает сейчас, то потом это уже будет поздно, а конец света – детский лепет, по сравнению с тем, что будет, если это «что-то» не заработает! И вот, вы срываетесь и вылетаете на метле к этому клиенту. Взмыленный залетаете, просите показать, что же в итоге не получается? Клиент, в полной уверенности, что «оно» не работает начинает показывать —  а «оно» заработало!!! Вот еще 10 минут назад пробовал и не получалось. А тут вы пришли и все сразу заработало. И тут возникает проблема – радоваться или огорчаться.

ef10Порадоваться конечно нужно, ибо «оно» заработало. НО! Может быть «оно» бы заработало и без вашего присутствия? А то вы приехали, все бросили, конечно же немного понервничали из-за клиентской истерики – а «оно» заработало, само. Но самое главное – вы не застрахованы от повторения клиентской истерики. Ведь по сути, вы ничего не сделали и не знаете причину отказа, а соответственно и способа его устранения.

ef4Проходит некоторое время. Все вроде бы нормально. Но вдруг снова случается та же самая ситуация и все повторяется. Так может быть несколько раз. Клиент человек тоже не глупый и делает вполне закономерный вывод – для того, чтобы «оно» работало достаточно просто вашего присутствия в этот ответственный момент.

ef9В одной из фирм, где я работал, главный бухгалтер, перед тем, как производить сеанс связи с банком через банк-клиент звонила мне и говорила: «Я сейчас буду платить через банк-клиент. Повиси на трубке.» И только после того, как у неё все получалось говорила: «Все, спасибо, получилось». И она искренне верила в эффект моего присутствия, даже если это было и по телефону. В шутку я предлагал ей поставить рядом с компьютером мою фотографию. Смех – смехом, но это довольно частая ситуация с которой мне приходится сталкиваться.

ef6Я до сих пор не могу понять как мне самому к этому относиться. В статье «… о силе мысли» я рассказывал об одном из таких случаев воздействия на технику. Может быть и тут тот же самый случай?

Обращаясь к своему жизненному и трудовому опыту, я обратил внимание на то, что эффект присутствия может быть либо положительный, либо наоборот, деструктивный. В моем случае он положительный. Но бывают люди, которые, как говорится, с техникой не дружат. Многие годы нормально работающий компьютер, у этого человека начинает постоянно глючить, система слетает, хотя по его словам, он ничего с ней и не делал. ef3В то же время, за этим же компьютером, другой человек может долгое время вполне спокойно работать. Тут не захочешь, а в мистику начинаешь верить. Когда меня спрашивают в итоге – «Что же это было?», я отвечаю: «Все дело в пользователе». В таких случаях, к сожалению, это все и объясняет. А «эффект присутствия» уже давно находится в арсенале моих рабочих инструментов. Правда как он работает – ни я, ни кто-либо еще, объяснить не может.

Loading

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Чтобы оставить свой отзыв нужно дополнить картинку парой-тройкой пазлами. Спам, нецензурщина, похабщина, оскорбления и другие проявления низкой культуры поведения жестко караются.WordPress CAPTCHA