Я уже давно хотел рассказать об этих «нетоварищах». Но всё как-то откладывал – опасаясь, что в меня самого ткнут пальцем, мол, конкурентов обижаю. Но недавний случай всё-таки перевесил чашу весов в сторону публикации этих строк. Итак…
Вечер пятницы. Сижу на даче, пью чай с блюдечка вприкуску с сахаром, наслаждаюсь отдыхом, пока остывает хорошо поработавший бензотриммер. Звонок на телефон. Звонит один из тех моих клиентов, которые вызывают меня только тогда, когда ну совсем уже всё плохо, а надо, чтобы срочно было всё хорошо. Оказывается, что перестал грузиться компьютер, на котором находятся все базы, документы и срочно-нужные-программы. Попытались что-то, в меру своих сил и знаний, сделать сами, но ничего не получилось. Срочно нужен я, ибо «всё пропало – как жить дальше»! С сожалением объясняю, что я далеко и приехать, прям сейчас не смогу, так что всё выключайте и отдыхайте до понедельника, а там и я подъеду. В понедельник, созвонившись с этим клиентом, я выясняю, что им надо было решать всё очень срочно и меня ждать не стали, а компьютер отдали в сервис. Ну, сдали и сдали. Баба с возу вылетит – не поймаешь! Справились без меня – и хорошо. Думал, что на этом и всё. Ага, как же…
Проходит неделя и в понедельник мне снова звонок от этого же клиента, мол, компутер всё равно не работает – приезжай, но уже не так срочно, как в прошлый раз, но поскорее, но мы всё же лучше тебя подождём, но всё равно очень-очень сильно надо, потому поскорее приезжай! Думаю, что ж там такое, что даже после сервиса компьютер не работает. Приезжаю и пока я вожусь с компом слегка офигеваю от их рассказа. Далее с их слов.
После моего отказа приехать директор решает обратиться к кому-нибудь другому. Но кого-то другого знакомого и надёжного компьютерщика он не знает, поэтому лезет в яндех и спрашивает у него, где б такого раздобыть. Яндех услужливо подкидывает 100500 вариантов сайтов, которые обещают «быстро, качественно и не дорого» починить всё, что у вас сломалось. Он переходит на один из таких сайтов а-ля «Всероссийская сеть сервисных центров «Починюхин»» и звонит по номеру горячей линии. Там он барышне обрисовывает ситуацию, а та, записывая координаты и реквизиты организации, спрашивает из какого города звонят. Барышня уверяет, что вот прямо сейчас займётся этой заявкой, а вы ещё трубку не успеете положить, как «суперпупермегамастер» уже будет ломиться к вам в дверь, желая чинить всё, что у вас сломалось. И действительно, через несколько минут перезванивает некий чел, представившийся работником сервисного центра и они начинают договариваться о встрече. Много-ли, мало-ли прошло времени я уже сейчас не помню, но что-то очень быстренько этот персонаж приехал и начал чинить компьютер. Он чинит, а компьютер не чинится. Он его снова чинит, а компьютер снова не чинится. Вот так они и боролись, но компьютер победил в сухую и этот персонаж говорит, мол случай сложный, надо комп забирать в больничку для компутеров. Там ему скорее помогут починиться. Кстати, я сам так часто делаю, если вижу, что на месте у клиента сделать что-то будет либо долго, либо невозможно. В общем чувачок берёт системник подмышку и собирается валить. Его тормозят и спрашивают, а типа ты ничего не хочешь нам написать, что мол кто, что и куда поволок наш любимый компутер? Он вспоминает, что да, надо бы оставить бумажку и выписывает расписку. В расписке значится какая-то конторка, а-ля « «Сервисный центр №13» ИП Кэкбызякин Я.Ё.» ». В общем, чувак с системником удаляется за горизонт с обещанием побыстрее во всём разобраться и починить непочинившийся компьютер.
Смеркалось…
Смеркалось три дня. От чувачка с компутером ни слуху – ни духу. Хотя нормальные сервисные центры обычно уже на следующий день сообщают результаты диагностики и, совместно с заказчиком, принимают решение о дальнейшем ремонте и его стоимости. Так вот, не дождавшись за три дня звонка, мои клиенты сами звонят на телефон с сайта. На том конце провода очень удивлённо заявляют, что никакого компьютера у них нет. И вообще, кто звонит и что вы от нас хотите? Представляете состояние клиента? Потом вроде как выясняется, что этот «Всероссийская сеть сервисных центров «Починюхин»» что-то типа диспетчера, который передаёт заказ другому сервису-партрёру из того города, откуда пришёл звонок. Клиент звонит по телефону, указанному в расписке. Там выясняется, что да, какой-то компьютер был, но он сейчас не у них, а в каком-то уже другом сервисном центре и что с ним в итоге – они ещё не знают. Но обещают сейчас же всё узнать и позвонить. Через какое-то время перезванивают и сообщают, что там очень сложная поломка – сломалась материнская плата и её надо чинить. Клиент говорит, что раз надо, то надо – пусть чинят. Только побыстрее, работы валом, а она стоит. Там говорят – ОК и вешают трубку. Снова смеркалось два дня и им звонят и спрашивают, куда выслать счёт. Присылают счёт на 11920 рублей. В счёте страх и ужас – смотрите на картинке сами. Директор охеревает, но вынужден оплатить счёт потому, что эти ребятки сказали, что без оплаты счёта компьютер не отдадут, так как работы уже выполнены. Да и директор побоялся, что комп вообще убьют и скажут, что так и было, а там вот-это-вот-всё для работы за многие годы. В финале компьютер привозят. Подключают. Компьютер работает 15 минут и снова вырубается и не подаёт признаков жизни. Но тут уже вроде как я в зоне доступа и мне следует звонок…
Вот этот счёт. Для увеличения — просто кликните на картинке. Простите, но во избежание обвинений в недобросовестной конкуренции, я вынужден замазать реквизиты компании мошенников. Оригинальная фотография этого документа у меня, безусловно, имеется в наличии. Да и у моих клиентов он тоже лежит в бухгалтерских архивах.
Вот покрупнее раздел, где описаны «оказанные» услуги. Это будет пострашнее «Фауста» Гёте!
Итак. В результате осмотра я никаких ремонтов материнской платы не обнаружил. Мало того, её даже с крепежа корпуса не снимали, а следы от пыли под кулером процессора говорят о том, что термопасту тоже никто не менял. Программное обеспечение было ровно в том состоянии, в котором оно и было до поломки и изменения в него не вносились. Вся система была ровно в том состоянии, как до поломки. Да иначе и быть не могло, если компьютер даже и не пытались ремонтировать. Это означает, что пункты 2,3,4,6 и 7 в счёте на сумму 8050 рублей проведены не были, а остальные пункты проверить выполнение невозможно. Да и в принципе, посмотрите на эти цены! Ремонт материнской платы – 5000 рублей! И это при том, что новая такая в магазине стоит не дороже 3500. «Исправление логических ошибок на жестком диске» — это только звучит грозно и замудрённо. На самом деле это делается двумя кликами мышки в течении 3 минут и сделать это может любой юзер, а не специалист сервисного центра за ТАКИЕ деньги. А срок гарантии — 30 минут — просто песня! Кароче – факт мошенничества налицо.
Компьютер я починил. Дело оказалось в 50-рублёвом переходнике питания жёсткого диска. Заменил его и всё заработало и работает до сих пор. Сказал, что в следующий раз они бы платили 12 тыщ мне, раз им не жалко бабла на мошенников. Пусть эти бабки достанутся порядочному человеку, да и гарантия будет, что компьютер реально заработает. А за свой приезд и потраченные 30 минут на выяснение причины поломки я взял 500 рублей. Дебил, да?
Вывод для вас такой – все эти сайты, объявления на подъездах, визиточки в лифтах – по большей части замануха. Доверять таким конторам нельзя. Возможно даже они и починят вам компьютер, но счёт вы получите такой, что в следующий раз подумаете – «а не дешевле будет купить новый ноутбук, чем переустановить слетевшую винду на старом». Кстати, сейчас вспомнил, что одной моей клиентке, до знакомства со мной, такие же мошенники переустановили винду за 7 тысяч рублей. В общем постарайтесь обзавестись своим человеком, который будет гарантированно, надёжно и не дорого обслуживать ваши высокотехнологичные девайсы или подскажет к кому обратиться. Других вариантов избежать знакомства с IT-мошенниками у вас нет.