Вот ситуация. Клиент сдал мне в ремонт ноутбук. Несколькими месяцами ранее я на этом же ноутбуке менял винчестер. Теперь этот новый винчестер накрылся, и я должен сдать его по гарантии обратно в магазин. Буквы «Коралл-Микро», я думаю, вам намекнут, о каком магазине я говорю. Это один из крупных и довольно известных в городе магазинов компьютерной техники. Так вот, приезжаю я в этот магазин в субботу днем и пытаюсь сдать винт в сервисный центр. В сервисном центре бегает мальчик, который принимает на заправку картриджи и производит выдачу уже заправленных. Очередь доходит до меня, я сообщаю о цели моего присутствия и получаю вежливый отказ. Оказывается, в выходные сервисный центр не работает, и он не может принять от меня по гарантии товар, купленный у них. Это можно сделать только в будние дни. Я очень удивлен такому положению вещей. Понимая, что передо мной всего лишь мелкий приёмщик, я все же пытаюсь поинтересоваться, а что же делать, если я тоже в будние работаю? На что этот товарищ отсылает меня в соседнюю дверь, в магазин, к старшему менеджеру. Ну, послали, так послали. Прихожу в торговый зал, разыскиваю старшего менеджера и задаю ему тот же вопрос – куда я должен сдать злополучный винт? Менеджер смотрит на меня как на человека недалёкого и отправляет в соседнюю дверь, то есть в сервисный центр. Правда он уточняет, что это можно будет сделать только в будние дни (внимание) с 9 до 17-30!!! Я, уже совсем обалдев от такого, спрашиваю: «А что же мне делать, если я работаю с 8 утра до 8 вечера? Если я уже потратил время в свой выходной, почему этот мальчик в сервисе не может уже принять от меня гарантийный товар? Я ж не требую прямо сейчас его мне сделать!» На что этот «старший менеджер» отвечает: «Ну, попросите кого-нибудь из знакомых, кто сможет! Я же просто продавец!» Нормально вообще?!!! То есть продавать в выходные они могут, принимать на заправку картриджи они могут, выдавать починенную технику вполне могут, а вот принять гарантийный товар – это только в будние с 9 утра до половины шестого вечера! Я считаю, что это как минимум хамство и неуважение к своим клиентам! Кстати, еще открытым остается вопрос, а примут ли его еще или придерутся к какой-нибудь царапинке и отправят вообще куда подальше. К сожалению, в нашей стране это вполне возможно и за примерами далеко ходить не надо. В моей практике такое очень часто случается. Думаю и другие с такими ситуациями сталкивались тоже.
К сожалению, с таким положением вещей мы до сих пор еще можем сталкиваться во многих сферах. Очень многие организации, особенно те, которые занимаются обслуживанием населения, работают по такому же принципу. Если вы работаете с утра и до вечера, то в будние дни вы никуда не сможете попасть, не отпросившись специально для этого у своего начальства. Но ведь не у всех и всегда возможно отпрашиваться. Хорошо если начальство понимающее. А если нет? Как же быть тем, у кого и знакомые работают от звонка до звонка по будням? Ведь таких людей подавляющее большинство! Не хочу кивать на «европы», но ведь должна же присутствовать хоть какая-то элементарная логика и понимание при выборе часов работы учреждений, отделов, сервисных центров и тому подобных организаций! Если вы работаете в сфере обслуживания населения, то работайте тогда, когда это будет удобно тем, кого вы обслуживаете, а не вам! В противном случае, нафига вы тогда вообще нужны, со своими с 9 до 17-30 по будням!
Расскажу ещё о сервисе КМ. Контора та ещё. Долго ли, коротко ли, в один прекрасный день вышел у меня из строя принтер. Созвонившись с тамошними спецами и обрисовав положение, получаю диагноз, что, возможно, скорее всего, вышла из строя печатающая головка (ПГ). Да, её можно у нас заменить (по телефону она стоила 3тр), НО! Возможно, придётся менять не только ее… и стали перечислять все блоки, из которых состоит данный принтер. Итог: при цене аппарата немногим более 4тр ремонт (и это ещё не видя принтера, не вскрыв его и не проведя диагностики!) уже потянул на 8500р! Ладно, хорошо, делать нечего — принтер всё-таки нужен — приношу на диагностику. Обещали сделать её за 3 дня, но уровень сервиса там довольно высок — позвонили уже через 1,5 часа. Да, это, НАВЕРНОЕ, всё-таки ПГ…. Да, ремонт НЕРЕНТАБЕЛЕН И ЭКОНОМИЧЕСКИ НЕВЫГОДЕН, ибо мы, помимо замены самой ПГ можем «махнуть» ещё и блоки (спрашивается, зачем?!). В общем, несолоно хлебавши, прихожу за своим дружком. На ресепшене выдачи спрашиваю, а как с ПГ, может, её можно у вас просто купить и продолжить ремонт самостоятельно? -Да-да-да, щас соединю со специалистом. Судя по голосу спец оказался гуру сервися и сообщил, что-де у него ( и специально для вас!) «где-то есть ПГ бэушная и стоит она уже 3500)… Ладно, хорошо, кушайте сами вашу селявку. Оплатив диагностику, пришёл к окну выдачи, где не менее опытный спец стал меня попрекать, дескать, как так, ты пользовался неоригинальными чернилами?! Вот видишь, к чему это привело?! Привело-то оно привело, отвечаю, но было бы всё так мрачно, как ты поёшь, принтер загнулся бы сразу, а он отслужил верой и правдой на неоригинале 5 лет… В общем, ладно, говорит, проверяй комплектность, всё ли на месте. открывает крышку и с силой тащит за шлейф ПГ!!! У меня чуть удар не случился!!! Ну как так, ремонтник, специалист — и так относится к технике?! Да есть же инструмент специализированный для захвата! А потом бы на меня — в случае чего — «повесили» бы порванный шлейф!!! В общем, самое лестное впечатление осталось от сервиса в КМ, «рекомендую» всем! В итоге я всё же нашел в интернете, где можно купить эту самую ПГ, с пересылкой это стало 2500р, заменил, принтер работает и по сей день, несмотря на солидные 10 лет со дня выпуска…
P.S. Много позже, наткнувшись на сайт Canon, решил головной конторе пожаловаться на сервис, ведь по-хорошему, за такой непрофессионализм можно ставить вопрос о лишении лицензии на право заниматься ремонтом техники. Ответ обрадовал и вдохновил: «Да-да-да, мы очень рады за вас, что у вас таким приятным образом всё разрулилось и спешим сообщить, что филиалы КМ расположены по адресам…. Также рады информировать, что, помимо КМ, есть ещё и R-Style (тоже, видимо, не менее профессиональная шарага), спешите туда обратиться!… Так-то вот…
К сожалению найти хороший, компетентный и не дорогой сервис для обслуживания компьютерной техники — задача очень сложная. Специалистов много, а хороших специалистов единицы. Но даже при всем этом сама организация работы сервисов, это нечто. Начиная от темы статьи, и заканчивая просто общением с этими специалистами.